четверг, 3 мая 2018 г.

Самостоятельная работа

8-ые классы

  1. А) Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, составьте с ними предложения:

Листать — листая, читать-читая, играть-играя, совершенствовать-совершенствуя, уничтожить-уничтажая ;

Я листая книжку упал и умер .Я читая эту книжку упал и умер.Я играя с книжкой упал и умер .Я совершенствуя в своем роде упал и умер.Я уничтажая эту плохую книжку упал и умер. 

Б) Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида:

побежать — побежав, волновать-волнуя, добывать-добыв, обедать-обедая , учиться-.

2. Замените причастные обороты словом который+глагол.

Б. О б р а з е ц: – Зиад – это студент, приехавший из Марокко. Заид — это студент, который приехал из Марокко.
1) М. В. Ломоносов – это учёный, положивший начало российской науке. 2) А. С. Пушкин – это русский поэт, написавший роман в стихах «Евгений Онегин».
3) М. Ю. Лермонтов – это русский поэт, погибший на Кавказе, не так ли? 4) Л. Н. Толстой – это русский писатель, создавший всемирно известный роман «Война и мир». 5) Н. В. Гоголь – это русский писатель, родившийся на Украин.

3. Вместо точек поставьте причастный оборот, данный в скобках. Обращайте внимание на форму причастия.
1) (играющий в этом фильме) Мне очень нравится молодой актёр, … . В журнале я увидел портрет актёра, … . В клубе состоялась встреча с актёром, …. Нам рассказали немало интересного об актёре, ….
2) (работающая в центральной газете) Статьи журналистки, …, мне показались очень интересными. Редактор сказал, что на статьи журналистки, …, надо обратить внимание. Мы познакомились с журналисткой, … . На вечер пригласили журналистку, … .
3) (громко звучащее) Я отошёл от … радио. Он не любит … радио. Плохо работать в комнате с … радио. Я подошёл к … радио и выключил его.

4) (знавшие этого интересного человека) Люди, …, согласились встретиться с нами. Через 2 дня мы встретились с людьми, … . Мы подошли к людям, …, и поздоровались с ними. После беседы с ними я решил написать статью о людях, … .

4. Замените причастные обороты словом который+глагол.

1) Кислород, выделяемый растениями, улучшает воздух.
2) Каждый день мы слушаем новости, передаваемые по радио.
3) Мне нравится симфония, исполняемая этим оркестром.
4) Я люблю комнатные цветы, выращиваемые на подоконнике. 5) В музее мы видели картины, созданные великими художниками. 6) Мы переехали в девятиэтажный дом, построенный недавно. 7) Я читаю книгу, подаренную мне другом. 8) Предложения, составленные студентами, бывают очень интересными.

5. Замените причастные обороты придаточными предложениями со словом который.

О б р а з е ц: На столе лежала книга, забытая преподавателем. – На столе лежала книга, которую забыл преподаватель.
1) Я прочитал роман «Война и мир», написанный Львом Толстым. 2) Я очень обрадовался письму, полученному братом от родителей. 3) Мы учимся в здании университета, построенном сто лет назад. 4) Максим принёс словарь, купленный им для меня. 5) Я выучил стихотворение, написанное Александром Сергеевичем Пушкиным. 6) Мне нравятся цветы, выращенные вами.

6. Объясните значение любых трех фразеологизмов и составьте с ними предложения.

Сизифов труд

Яблоко раздора

Панический страх

Прометеев огонь

Дамоклов меч

Кануть в Лету

Нить Ариадны

Ящик Пандоры

7. Вспомните правописание -з и -с на конце приставок. Вставьте пропущенные буквы.

Бе…голосый, бе…печный, бе…вкусный, бе…платный, бе…корыстный, бе…пощадный, бе…дорожный, бе…церемонный, бе…характерный, бе…мятежный, бе…нравственный, бе…толковый, безгрешный, бе…жизненный, бе…численный, бе…шумный, безропотный, бе…предельный, бе…лиственный.

Дополнительно:

Образуйте слова со следующими приставками:
воз воc- (препятствовать, славить, дать, требовать, гордиться, хвалить, стать, жечь);
из ис- (жить, зябнуть, сохнуть, чахнуть, лить, царапать,
шарить);
раз рас- (думать, звонить, колоть, пороть, спросить, цвести,
чесать, шевелить).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Homework

 1.a 1-What’s the furthest you have travelled from home? 2-Have you ever been abroad?  3-Have you ever been on a business trip? 4-Do you lik...