воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Дома

Косточка
(По рассказу Л.Н. Толстого)
Однажды мама купила сливы. Она хотела дать их детям после обеда. Она вымыла сливы, положила их на тарелку и поставила в шкаф.
Маленький Ваня очень любил сливы. Он не хотел ждать до обеда. Он открыл шкаф, когда мамы не было в комнате, и достал тарелку со сливами. Ваня попробовал одну сливу – она ему очень понравилась. Он попробовал вторую, потом третью… и скоро съел все сливы.
За обедом мама спросила детей:
– Дети! Кто съел сливы?
Все сказали:
– Я не ел.
И Ваня тоже сказал:
– Я не ел.
Папа сказал:
– Это ничего, что кто-то съел сливы – нам не жалко. Но
в сливе есть косточка. Если ее проглотить, то можно умереть.
Маленький Ваня сказал:
– Я косточки за окно выбросил!
Все засмеялись, а Ваня заплакал.
Задание 1. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
1. Он не хотел до обеда (мог, хотел, любил)
2. Он попробовал вторую, потом третью… и скоро съел все сливы
(медленно, скоро, рано).
3. Но в сливе есть косточка. (веточка, косточка, палочка).
Задание 2. Образуйте форму совершенного вида (СВ) от следующих глаголов:
Есть – поесть,Мыть – помыть, Ставить – поставить,Глотать – поглотать, Смеяться –посмеятьца.
Задание 3. Перескажите рассказ.
Прочитайте текст
Жили-были старик со старухой, с утра до вечера они спорили друг с другом, потому что оба были очень упрямые.
Однажды вечером старуха готовила ужин: пекла пироги, варила кашу, а старик лежал на печке. Вдруг подул сильный ветер и дверь открылась.
– Старуха! Дверь закрой! –сказал старик.
– Сам закрой! – ответила старуха.
Они долго спорили. Наконец старик сказал:
– Кто первый слово скажет, тот и закроет дверь.
Они сразу замолчали. Старуха приготовила ужин, легла спать.
Наступила ночь, а дверь в доме оставалась открытой. Шли мимо дома два человека. Видят, дверь открыта, они и вошли в дом.
Есть здесь кто-нибудь? – спросили прохожие.
Старик и старуха молчали.
Гости съели кашу и пирог и сказали:
– Каша вкусная, а пирог сырой!
– Нет, мой пирог не сырой! –закричала старуха.
– Старуха! Дверь закрой! –сказал старик.
Задание 1. Образуйте формы повелительного наклонения от следующих глаголов:
закрывать, открывать, сказать, идти, замолч-ать.
Задание 2. Озаглавьте рассказ.
Обоснуйте свой выбор, используя выражения: с моей точки зрения, на мой взгляд, я полагаю,
я думаю…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Homework

 1.a 1-What’s the furthest you have travelled from home? 2-Have you ever been abroad?  3-Have you ever been on a business trip? 4-Do you lik...