понедельник, 23 мая 2016 г.

Дома

Вкусная рыба

В одной деревне жили мать и сын. Каждый день мать работала в поле, а сын сидел дома. Он был очень ленивый и не любил работать. Однажды мать целый день работала в поле, а сын сидел дома, смотрел в окно, курил, лежал на кровати. Вечером, когда мать пришла домой, сын сказал:
– Я очень хочу есть.
Мать приготовила рыбу и пригласила сына ужинать. Сын съел один кусок и сказал:
– Я не  хочу есть эту рыбу, потому что она невкусная.
Мать ничего не ответила и продолжала есть. На следующий день она сказала:
– Сегодня ты тоже будешь работать в поле.
Целый день они работали. Вечером, когда они пришли домой, мать дала сыну вчерашнюю рыбу. Сын быстро съел всё и сказал:
– Какая сегодня вкусная рыба!
Мать засмеялась и спросила сына:
– А знаешь, почему рыба сегодня вкусная?
А вы можете объяснить, почему на второй день сын съел всю рыбу и сказал, что она  очень вкусная?

Задание 1. Запомните следующие глаголы. Составьте с ними предложения.
Трудиться, лениться; завтракать-обедать-ужинать; работать, отдыхать, ругать, воспитывать.

Я трудился и за всех сил. , Я не ленивый. ,Сегодня он заврокал,обедал и ужинал., Ми не работаем., Я отдихаю потому что я в отпуске.Она всегда ругается.Он воцпитонний мальчик.
Задание 2. Вставьте в предложения вместо точек глаголы несовершенного вида.
Вечером мать приготовила рыбу. Каждый день она готовит ужин. 2.Сын посмотрел в окно и увидел мать. Он целый день смотел в окно. 3. Вчера мать пришла домой усталая. Каждый вечер она идёт домой усталая. 4. На следующий день сын съел всю рыбу. Они никогда не ели  такую рыбу. 5.Мать спросила сына, что он делал днём. Она каждый вечер спросила его об этом.
Задание 3. Как вы думаете, мама придумала хороший способ воспитания сына? Всегда ли нужно ругать детей?
Ни надо ругать деитей и она придумала ужасний спосб.
Задание 4. Подготовьте рассказ «Умная мама».

Одна минута

Все в семье Мити любили точность и аккуратность. Все, кроме Мити. Митя всегда опаздывал.
Ровно в три часа и отец, и мать, и бабушка садились обедать, и только Митя опаздывал.
– Митя, иди обедать! – звала его мать.
– Одну минуту. Я сейчас…, –  обычно отвечал Митя и продолжал читать книгу.
Была у Мити такая привычка: когда его звали или просили сделать что-нибудь, он всегда отвечал:
– Одну минуту…
Отец часто говорил Мите:
– Когда ты будешь ценить время?
Сын отвечал:
– Одна минута, разве это много?
Однажды в школе были лыжные соревнования. Митя очень любил лыжный спорт и хорошо ходил на лыжах. Он думал, что придет к финишу первым. Но победил не он. Его товарищ пришёл на минуту раньше, поэтому Митя занял только второе место. Домой Митя пришёл грустным. Когда он рассказал отцу о своём поражении, отец хитро улыбнулся и сказал:
– Ничего! Одна минута – разве это много!
Тут Митя понял: и одна минута в жизни человека играет важную роль.

Задание 1. Из двух предложений составьте одно, используя слова«когда»,  «поэтому», потому что».
Митю звали обедать.Он читал книгу. 2. Митя не любил точность. Он всегда опаздывал. 3. Митя хорошо ходил на лыжах. Он надеялся победить. 4. Митя рассказал отцу о своём поражении. Отец улыбнулся. 5 Митя пришёл домой грустным. Он занял только второе место.
Задание 2.  Как вы понимаете, что значит ценить время?
Задание 3. Подготовьте устный рассказ «Одна минута в жизни человека».
Задание 4. Расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда одна минута играла важную роль.

Царь и рубашка

 Однажды царь заболел. Все мудрецы начали думать, как вылечить царя. Но никто не знал, что делать. Только один мудрец сказал: «Я могу вылечить царя. Надо найти счастливого человека, взять его рубашку, надеть её на царя, и царь будет здоров».
Царь приказал найти такого человека. Солдаты долго искали, но не могли найти счастливого человека. У одного человека были деньги, но у него было плохое здоровье. Другой человек был здоров, но у него ничего не было. Третий человек был здоров, и у него были деньги, но у него была плохая жена.
Однажды сын царя шёл мимо маленького дома. Он услышал, что в доме кто–то сказал:  «Сегодня я счастливый: днём я много работал, потом хорошо поел, а сейчас могу лечь спать».
Сын царя обрадовался, что, наконец, он нашёл счастливого человека. Он приказал, чтобы солдаты пошли и взяли у него рубашку. Когда солдаты вошли в дом, они увидели, что счастливый человек бедный и у него нет рубашки.

Задание 1. Слова из скобок поставьте в родительном падеже.
У (один человек) были деньги. 2. У (он) было плохое здоровье. 3.У (другой человек) была плохая жена. 4. У (бедный человек) не было рубашки. 5. У богатого человека не было (здоровье), а у бедного – (деньги).
Задание 2. Ответьте на вопросы отрицательно.
Кто–нибудь знал, что делать? 2. У бедняка что–нибудь было? 3.У счастливого человека была рубашка? 4. У него есть деньги? 5. Кто–нибудь видел счастливого человека? 6. Вы когда–нибудь читали эту сказку?
Задание 3. Найдите  в тексте полные прилагательные, образуйте от них краткую форму. Составьте с ними предложения.
Задание 4. Как вы думаете, какого человека можно назвать счастливым? От чего зависит счастье человека? Что нужно человеку для счастья? Вы были когда–нибудь счастливы? Расскажите об этом.
Задание 5. Передайте содержание сказки в устной (или письменной) форме. Дайте своё название сказке.
Задание 6. Запомните некоторые пословицы (поговорки). Как вы их понимаете?
Здоровье не купишь.Не родись красивой, а родись счастливой.Счастье даётся тому, кто много трудится.Даже простую работу нужно делать с любовью.Если счастлив ты, счастьем поделись с другим.

Мороженое

 Мама вошла в комнату и сказала:
– Оля и Наташа, помогите мне приготовить обед.
В это время Оля читала  интересную книгу об Африке, а Наташа играла. Они не очень хотели помогать маме. Но потом Наташа подумала: «Сначала помогу маме, а потом опять буду играть». И  она пошла на кухню. Через несколько минут она вернулась и спросила Олю:
– Почему же ты не идёшь?
– А меня здесь нет. Я сейчас в Африке. Здесь растут пальмы и летают красивые попугаи, – ответила Оля.
Наташа опять ушла на кухню. Через 20 минут она вернулась и опять стала играть.
–  Ну вот я и дома, – сказала Оля и закрыла книгу. Она посмотрела на сестру и увидела, что Наташа что–то ест.
– Что ты ешь? – спросила Она
– А я уже второе мороженое ем. Сначала я съела своё, а теперь ем твоё, – сказала Наташа.
– Почему же ты моё мороженое ешь?
– Мама сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а мороженое может растаять.

Задание 1. Как вы думаете, Оля поняла свою ошибку? Почему мама разрешила Наташе съесть два  мороженых?  Права ли мама?
Задание 2. Скажите, умеете ли вы готовить обед? Какие блюда вы умеете готовить? Расскажите, как вы это делаете. Какой ещё домашней работой вы любите заниматься (убирать комнату, стирать, гладить)? А что вы делаете в свободное время?
Задание 3. Придумайте ситуации, когда мы  можем употребить пословицу  «Кто не работает, тот не ест».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Homework

 1.a 1-What’s the furthest you have travelled from home? 2-Have you ever been abroad?  3-Have you ever been on a business trip? 4-Do you lik...